Штаб-квартира компании Lenovo расположена в Перчейзе, штат Нью-Йорк (США), а основные операционные офисы – в Пекине (КНР) и Роли (США, штат Сев. Каролина). Продажи продукции Lenovo корпоративным заказчикам осуществляются через собственные представительства Lenovo, расположенные по всему миру. Общая численность сотрудников Lenovo во всем мире превышает 19 тысяч человек.
<>Обновленная компания Lenovo – альянс стратегически мыслящих профессионалов.
Еще в1981 году корпорация IBM осознавала блестящие перспективы рынка персональных компьютеров, позволяющих расширить возможности и повысить продуктивность информационных технологий благодаря массовому переходу пользователей от мэйнфреймов к индивидуальным системам для дома и офиса. Это предвидение воплотилось в создание в рамках корпорации IBM нового структурного подразделения – Personal Computing Division (PCD) – которое фактически создало концепцию ПК. Это подразделение существенно повысило уровень развития персональных компьютеров благодаря серии инноваций, простирающихся от первого в мире портативного компьютера до новейших технологий повышения безопасности, включая встроенную защиту жестких дисков и систему биометрической идентификации пользователя. Кроме того, подразделение PCD создало эталон ноутбука – семейство ThinkPad – и набор уникальных программных инструментов ThinkVantage для повышения продуктивности пользователя.
С момента основания компания смогла изменить жизнь миллионов китайцев – она первой представила домашний персональный компьютер для рынка КНР, развернув розничные магазины по всей стране. Кроме того, компания создала новаторское устройство Legend Chinese Character Card, которое переводило системное программное обеспечение с английского языка на китайские иероглифы, и добилась ряда других революционных успехов, например, создала персональный компьютер, обеспечивающий доступ в Интернет одним нажатием кнопки.
В 1984 году, вскоре после образования подразделения PCD, одиннадцать специалистов по вычислительной технике из Пекина (КНР) также приняли стратегическое решение – они создали компанию, призванную принести достижения информационных технологий всем жителям Китая. Располагая начальными инвестициями в размере всего 200 тыс. юаней (25 тыс. долл.), но твердо решив воплотить результаты своих исследований в реальные продукты, эти инженеры и ученые на заемные средства открыли новое предприятие в небольшом одноэтажном здание в Пекине. Основанная ими компания под названием Legend открыла в Китае новую эру персональных компьютеров для потребительского рынка.
К 1994 г. акции компании Legend стали котироваться на Гонконгской фондовой бирже; четыре года спустя компания выпустила свой миллионный персональный компьютер. В 2003 г. компания Legend изменила название торговой марки на Lenovo, при этом для сохранения преемственности из слова Legend были взяты буквы «Le», к которым было добавлено латинское слово «novo» (новый), что отражает инновационность компании. Через год название компании Legend также изменилась на Lenovo.
В 2003 году Lenovo представила разработанную собственными силами технологию для совместного использования приложений, что свидетельствовало о нацеленности Lenovo на лидерство в секторе продуктов нового типа, объединяющих компьютеры, средства коммуникации и устройства потребительской электроники. Эта технология и другие инновационные продукты для рынка персональных компьютеров, позволили компании Legend удерживать ведущие позиции в КНР на протяжении восьми лет подряд, при этом в 2004 г. ее доля рынка превысила 25%.
Сегодня эти две стратегически мыслящие компании объединились под именем Lenovo. После знакового события в своей истории – приобретения подразделения IBM Personal Computing Division в мае 2005 года – обновленная компания Lenovo является лидером международного рынка персональных компьютеров – ее годовой доход составляет около 13 млрд. долларов, а продукты для корпоративного сектора и индивидуальных пользователей продаются по всему миру.
Компания Lenovo и ее сотрудники руководствуются четырьмя принципами, которые определяют все направления ее деятельности:
• Высокое качество обслуживания клиентов. Мы стремимся к тому, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента и помочь ему в достижении успеха.
• Инновационность и предпринимательский дух. Инновации, имеющие смысл, как для нас, так и для наших клиентов, создаваемые и внедряемые быстро и эффективно.
• Стремление к точности и верности принимаемых решений. Мы ведем бизнес и принимаем решения только на основе тщательно проверенных фактов.
• Достоверность и последовательность. Доверие и персональная ответственность в любых отношениях.
Предпринимательский дух компании Legend и обширный послужной список революционных достижений подразделения PCD продолжают жить в сегодняшней компании Lenovo – ведущего игрока на рынке информационных технологий международного масштаба.
На международном рынке компания Lenovo предлагает своим заказчикам удостоенные наград ноутбуки ThinkPad и настольные ПК ThinkCentre, комплектуемые программными инструментами ThinkVantage, а также мониторы ThinkVision и полный ассортимент аксессуаров и опций для ПК. На международном рынке персональных систем семейство Think неизменно признается бесспорным лидером в области продукции высшего класса. Многочисленные исследования постоянно называют продукты этой линейки «лучшими в своем классе» и «самыми лучшими». Ни одна из представленных на рынке линеек ПК не заслужила подобного признания.
В КНР компания Lenovo контролирует более трети рынка персональных компьютеров, охватывая все его сегменты. Передовая продукция Lenovo пользуется большой популярностью благодаря дружественному интерфейсу, классическому строгому дизайну и наличию решений, адаптированных для потребностей различных категорий клиентов, включая настольные ПК Tianjiao и Fengxing для домашнего применения и настольные ПК Yangtian и Kaitian для корпоративного сектора. Кроме того, Lenovo предлагает для рынка КНР широкий и непрерывно расширяющийся ассортимент продуктов, охватывающий мобильные телефоны, серверы, периферийные устройства и цифровые развлекательные устройства.
Lenovo и IBM сформировали стратегический альянс, призванный предоставить корпоративным заказчикам решения, открывающие самые широкие в своем классе возможности. В рамках альянса Lenovo и IBM заключили важное долговременное соглашение, которое предоставляет заказчикам привилегированный доступ к инфраструктуре IBM мирового уровня по обслуживанию клиентов и к услугам подразделения IBM Global Financing для финансирования закупок, а также позволяет компании Lenovo пользоваться всемирной сетью доставки и продаж корпорации IBM.
Приобретая легендарные комплексные решения IBM у компании Lenovo, заказчики вправе рассчитывать на всестороннее содействие подразделений IBM – включая сопровождение продаж, техническое обслуживание и услуги финансирования. Кроме того, в рамках указанного пятилетнего соглашения корпорация IBM предоставит заказчикам Lenovo гарантийную поддержку и предложит им услуги лизинга и финансирования. Благодаря этому долгосрочному сотрудничеству заказчики смогут получать лучшие продукты с минимальной совокупной стоимостью владения.
Заказчики обновленной компании Lenovo окажутся в существенном выигрыше благодаря объединению научно-исследовательских возможностей PCD и Lenovo. В глобальных Центрах исследований и разработок Lenovo, расположенных в Китае, Японии и США, были созданы одни из самых лучших в мире технологий для персональных компьютеров. Компания Lenovo богата талантами – ее коллективы разработчиков получили сотни наград за технологии и дизайн, а также более 2 тысяч патентов – и стали авторами уникальных решений для различных отраслей. Активная работа в этом направлении продолжается.
Конечная цель ученых и разработчиков из компании Lenovo – расширение возможностей владельца персональной системы при одновременном сокращении совокупной стоимости владения. Верность этому принципу выделяет компанию Lenovo среди ее конкурентов в секторе персональных компьютеров и привлекает заказчиков, нуждающихся в повышении продуктивности, которая обеспечивается только истинными инновациями.
Lenovo, неизменно стремящаяся быть социально ответственной и активной компанией, постоянно развивает и усовершенствует бизнес процессы и вносит существенный вклад в развитие общества. Lenovo рассматривает свой бизнес как общественно значимую деятельность и вместе со своими сотрудниками и местными региональными сообществами работает над повышением качества жизни людей на работе и дома.
В 2003 году, в разгар эпидемии атипичной пневмонии в КНР, компания Lenovo оказала безвозмездную финансовую помощь программе по предотвращению этого заболевания. Кроме того, многие сотрудники добровольно внесли личные пожертвования на эту благородную цель. В 2005 г. Lenovo оказала безвозмездную финансовую помощь нескольким странам Азиатско-Тихоокеанского региона, пострадавшим от цунами.
Lenovo также оказывает существенную поддержку физкультурному и спортивному движению в КНР. В 1999 году компания Lenovo была спонсором женской национальной сборной КНР по футболу, а два года спустя спонсировала увенчавшуюся успехом борьбу Пекина за право проведения Олимпийских игр 2008 года.
Традиции социальной ответственности и благотворительности – это еще одна ценность, разделяемая подразделением PCD и компанией Lenovo. В свое время подразделение PCD передало ноутбуки ThinkPad и настольные ПК ThinkCentre широкому кругу некоммерческих организаций по всему миру, а его сотрудники на добровольной основе бесплатно отработали тысячи часов в рамках местных благотворительных инициатив.
Демонстрируя глобальное мышление, в 2004 году Lenovo стала первой китайской компанией, присоединившейся к Олимпийской партнерской программе. В качестве всемирного спонсора Международного Олимпийского комитета компания Lenovo является крупным поставщиком компьютерного оборудования – в том числе настольных ПК, ноутбуков и серверов – а также оказывает финансовую поддержку, включая прошедшие зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине (Италия) и летние Олимпийские игры 2008 года в Пекине (КНР). Эта крупная маркетинговая инициатива помогает достойно представить торговую марку Lenovo во всем мире.